Пропустить Основное менюПропустить • Купить книгу
Дистанционные курсы
Непосредственно в учебном процессе принимают участие следующие категории пользователей:
1) слушатели дистанционного курса
2) преподаватели-методисты, или тьюторы (от англ. tutor), или сетевые преподаватели
3) авторы дистанционных курсов или преподаватели-эксперты
4) разработчики курса
5) администраторы

Слушатель имеет доступ ко всем имеющимся в наличии курсам, на которых он зарегистрирован. Он может изучать теорию, выполнять практические работы сдавать тесты и контролировать свои результаты, общаться со студентами своей группы и преподавателем посредством внутренней электронной среды общения или по электронной почте. Слушатель самостоятельно изучает учебно-методические материалы при периодической помощи и контроле со стороны сетевого преподавателя.

Преподаватель сетевой или тьютор закрепляется за каждым курсом. Основной задачей сетевого преподавателя является сопровождение учебного процесса на основе уже подготовленных учебных материалов. Сетевой преподаватель может просматривать результаты тестов своего курса и успеваемость слушателей, которые его изучают. Слушатель может общаться со своим тьютором посредством как встроенной в систему электронной почты, так и других имеющихся в наличии средств общения.

Автор учебного курса (Преподаватель - эксперт) создает новые учебные курсы и тесты или руководит процессом разработки и дает указания, рекомендации разработчикам курса. Дает указания и рекомендации сетевому преподавателю или самостоятельно выполняет его функции.

Разработчик курса собирает и обрабатывает все материалы, подготовленные автором курса, выполняет верстку всех материалов в формат сервера, осуществляет размещение материалов на сервере.

Администратор регистрирует слушателей, группы, тьюторов и экспертов, а также других администраторов, контролирует и анализирует статистику доступа к документам, обеспечивает работоспособность всей системы и архивное копирование баз данных.


Дистанционный учебный курс
представляет собой набор учебно-методических материалов, оформленных специальным образом в виде объектов сервера дистанционного обучения. Учебный курс соответствует одному предмету. Полноценный курс содержит теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть является аналогом учебника или методического пособия и оформляется в виде текстовых или графических файлов, web-страниц или ссылок на другие ресурсы Internet. Учащийся в любой момент может воспользоваться этими ресурсами и использовать их в качестве справочного и учебного материала.

Практическая часть является аналогом практических занятий. Практическая часть оформляется в виде тестов, заданий и др. Прохождение слушателем по практической части оценивается преподавателем или автоматически и отображается в журнале оценок.

Ресурсы курса соответствующие теоретической части:

Пояснение – краткое пояснение к учебному материалу. Выглядит как надпись в структуре курса
Текстовая страница – учебный материал представляется в виде блока текста. Самый простой способ представления материала, в котором отсутствует возможность вставлять в текст картинки, изменять размер текста и стиль шрифта
WEB страница – учебный материал представляется в виде гипертекстовой страницы с возможностью детального форматирования текста и добавления рисунков, звука, видео
Ссылка на файл – ссылка на существующий учебный материал в виде файла, который можно сохранить на персональном компьютере. Дальнейшая работа с данным файлом не требует подключения к Internet
Словарь терминов с возможностью поиска слов по алфавиту


Ресурсы курса соответствующие практической части:

Задание. Позволяет сформулировать задание для ученика и получить ответ в виде текста, который вводится прямо во время работы с сервером или в виде файла, который студент формирует и отправляет для проверки преподавателю
Лекция. Последовательность содержимого блоков связанная определенной логикой. Лекция состоит из теоретического материала и практической части (контрольные вопросы для закрепления материала, ответы на которые оцениваются преподавателем)
Тест. Этот элемент позволяет преподавателю создать набор тестовых вопросов. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть впоследствии использованы снова в этом же курсе (или в других). По результатам тестирования выставляется оценка (либо в автоматическом режиме, либо вручную). Тест может содержать различные типы вопросов (множественный выбор, верно/неверно, числовой и др.).