Дистанционное обучение. Статьи. Документы

Современные условия ведения бизнеса, развитие компьютерных технологий, средств коммуникации и связи требуют постоянного увеличения объема знаний, необходимого каждому человеку в своей профессиональной деятельности.

Каждый работник или соискатель на вакансию чувствует необходимость в повышении своей квалификации и опыта для увеличения конкурентоспособности на рынке труда.

Руководители предприятий заинтересованы в повышении уровня знаний и переподготовки своих сотрудников без отрыва от производства и в короткие сроки.

Современные студенты должны приобретать знания по своей специальности, используя передовые технологии в образовании, что в будущем поможет им в непрерывном самообразовании.

Дистанционным обучением называют обучение, в рамках которого преподаватель и слушатель не вступают в непосредственный контакт, а обучение проходит путем передачи учебного материала слушателям и обратной связи с преподавателем.

Дистанционное обучение это новая форма учебного процесса, в которой используются традиционные и инновационные способы обучения.

Дистанционное обучение основано на новых методах представления данных и учебных материалов в электронном виде (гипертекстовая разметка документов, звук и видео встроенные в электронный документ, интерактивность при работе с данными) и использовании Internet технологий для доставки электронных учебных материалов учащимся.

Дистанционное обучение развивается очень динамично. Общее число курсов дистанционного обучения в мире растет более чем на 40% ежегодно.

Технологии дистанционного обучения успешно применяются и в учебных заведениях разного уровня, и в корпоративного обучения.


Особенности и преимущества дистанционного обучения:


Для учебных заведений:

● популяризация и косвенная реклама в сети Internet
● повышение престижа
● количество студентов может быть во много раз большим, чем при традиционных видах обучения
● привлечения высококлассных преподавателей вне зависимости от их места проживания
● экономия средств на проведении учебного процесса с использованием современных дорогостоящих мультимедийных проекторов, камер и другого оборудования. Данное оборудование требуется только для подготовки учебных материалов дистанционного курса
● участие в инфраструктуре образовательного комплекса на всей территории страны и интеграция в мировое образовательное пространство


Для корпоративного обучения:

● сокращение расходов на командировки сотрудников к месту учебы, на аренду помещений и залов и т.д.
● обучение персонала, партнеров, клиентов вне зависимости от географического месторасположения
● привлечения высококлассных преподавателей вне зависимости от их места проживания
● возможность гарантировать единообразие учебных материалов для всех слушателей
● синхронное или асинхронное обучение сотрудников
● отбор соискателей на вакансии по результатам обучения или тестирования
● вводное обучение новых сотрудников
● плановое обучение сотрудников
● самообучение сотрудников новым программам, продуктам, инструкциям и т.д.


Для студентов и слушателей:

● доступность обучения для большого числа желающих, место проживания которых удалено от месторасположения учебного заведения
● отсутствие проблем приобретения учебных материалов и пособий. Студент получает доступ к комплекту необходимых учебных материалов в современном электронном виде непосредственно из программ обучающей среды
● система оценки знаний (электронные тесты) объективна и независима от преподавателя
● повышается творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и осваивая новейшие информационные технологии


Для преподавателей:

● свободный график, т.к. аудиторные занятия сведены до минимума или полностью отсутствуют
● возможность автоматизировать систему оценки знаний
● использование современных мультимедийных технологий в учебных материалах, что не всегда возможно при аудиторных занятиях
● синхронное или асинхронное общение студентов между собой и с преподавателем. Синхронное общение может реализовываться при помощи видеоконференций, а асинхронное предполагает электронную переписку. Таким образом, сохраняется взаимодействие преподавателя с аудиторией «слушателей» курса